воскресенье, 1 ноября 2020 г.

День самостоятельности. Заключительная работа по книге Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

 С 10 сентября по 30 октября мы читали книгу Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Целью было не только чтение, но и обучение краткому пересказу, умению находить отрывок в главе и его прочитать, анализировать прочитанное, разбирать поступки героев.

Можно похвалить ребят, кто на уроках внеклассного чтения активно работал по книге, - это Арсений, Арина К., Карина, Роман, Артур, Костя, Марат, Саша, Никита. Ребята живо обсуждали события, описываемые в книге. Остальным ребятам нужно ещё учиться работать над книгой.

После прочтения книги мы вместе прорабатывали задания на листах по функциональному чтению. Учились работать над вопросами, используя текст.

На уроке русского языка попробовали сочинять стихи по опорным словам. Работали в группах по 3-5 человек. Непростое это дело стихи сочинять. Нужно, чтобы стихотворение было логичным и имело рифму. Первое стихотворение получилось только у трёх групп. Посмотрите презентацию наших стихов.

В пятницу 30 октября у нас прошёл по книге необычный день - день самостоятельности. Целью этого дня было развивать умение самостоятельной работы, используя знания по книге и умение искать информацию в сказке, а также совершенствовать умения работать на компьютере. Не менее важным было обучение умению организовывать свою работу и её оценивать.

В кабинете было четыре "острова": два - с заданиями по  русскому языку и два - с заданиями по математике. Как по русскому языку, так и по математике  было предложено поработать на рабочих листах и на компьютерах. Все задания были связаны со сказкой Н.Носова( книгой можно было пользоваться при работе на листах).

Смена "острова" проходила через каждые 15 минут. За это время нужно было выполнить предложенную на листах или на компьютерах работу. По истечении отведённого времени группы ребят менялись. Так все дети побывали во всех четырёх группах и поработали как на рабочих листах, так и на компьютерах.

Если на компьютерах работалось легко и многие выполнили предложенные задания, а в конце посмотрели отрывок из мультфильма, то с выполнением письменных заданий на рабочих листах было немало трудностей. Нам нужно ещё учиться  читать задание, учиться ориентироваться  в книге и находить нужный отрывок, грамотно писать и списывать. 

Ориентироваться в книге может тот, кто вдумчиво читает книгу, у кого скорость чтения, выразительность увеличиваются по мере прочтения книги. 

В конце дня самостоятельности ребята дали оценку своему труду, который вложили в выполнение заданий. Из 31 ученика семеро оценили свой труд на "отлично", а остальные 24 ученика - на "хорошо".

После проверки рабочих листов результаты такие: задания по русскому языку выполнили на "5" - 3 ученика, на "4" - 12 учеников, а остальные будут переделывать работу; по математике выполнил на "5" один ученик и на "4" - два ученика, а остальные будут переделывать работу. На данный момент результативность очень низкая. Будем продолжать работать над качеством выполнения заданий.

При чём хочется отметить высокую организованность ребят во время дня самостоятельности. Похвально!

День самостоятельности получился, хотя есть над чем подумать и что исправлять.

А на группе Liberi мы делали кукол - героев книги Н.Носова. С помощью кукол попробуем поставить кукольный мини-спектакль.

Из изготовленных кукол выбрали путём голосования те поделки, которые будут участвовать в спектакле.

Спасибо всем ребятам за работу!


Комментариев нет:

Отправить комментарий